Новости

Изменения в законодательство РФ с 2015 года

1. С 1 января 2015 года вводится обязанность налогоплательщиков подтверждать факт приема документов, переданных им налоговым органом в электронной форме.

Налогоплательщики, представляющие налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, обязаны направить в адрес инспекции по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме квитанцию о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган в течение шести рабочих дней со дня их отправки налоговым органом.

Кроме того, в случае неисполнения этой обязанности, с 1 января 2015г. руководителем (заместителем руководителя) налогового органа может быть принято решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств.

2. Налоговый орган получит право взыскивать суммы налога, не превышающие 5 миллионов рублей, с лицевых счетов организаций во внесудебном порядке.

Федеральным законом от 04.11.2014г. № 347-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в подп.1 п.2 ст.45 и ст.46 Налогового кодекса, в соответствии с которыми взыскание налога в судебном порядке будет производиться с лицевых счетов организаций, если взыскиваемая сумма превышает пять миллионов рублей.

Если сумма налога не превышает пяти миллионов рублей, то взыскание будет производиться в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации.

3. Вводятся изменения в отношении предоставления декларации по НДС.

Организации должны сдавать декларацию по НДС по новой форме, установленной Приказом ФНС от 29 октября 2014г. № ММВ-7-3/558@. Начиная с налогового периода за I квартал 2015 года в налоговую декларацию по НДС включаются сведения, указанные в книге покупок и книге продаж. При осуществлении посреднической деятельности в налоговую декларацию по НДС включаются сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в отношении указанной деятельности.

4. Новая форма декларации по ЕНВД.

Приказом ФНС России от 4 июля 2014г. № ММВ-7-3/353@ утверждена новая форма декларации по ЕНВД. Указанная форма должна применяться по отчетности по итогам I квартала 2015 года.

5. Новая форма декларации по УСН.

Приказом ФНС России от 4 июля 2014г. № ММВ-7-3/352@ утверждена новая форма декларации по УСН. Обновленная форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, представляется начиная с налогового периода 2014 года.

6. Изменилась декларация по ЕСХН.

Приказом ФНС России от 28 июля 2014г. № ММВ-7-3/384@ утверждена новая форма декларации по ЕСХН. Обновленная форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, представляется начиная с налогового периода 2014 года.

7. Из НК РФ исключается прямое указание на обязанность налогоплательщиков вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Однако, налогоплательщики, в том числе освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности. В журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур не подлежат регистрации счета-фактуры, выставленные на сумму дохода в виде вознаграждения при исполнении указанных в пункте договоров.

8. Определяются особенности налогообложения объектов недвижимого имущества, облагаемых исходя из кадастровой стоимости.

В настоящее время организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход, освобождены от уплаты налога на имущество организаций. С 1 января 2015г. это освобождение не будет распространяться на недвижимость, в отношении которой база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.

9. С началом 2015 года увеличивается минимальный размер оплаты труда.

С 1 января 2015г. он будет составлять 5 965 рублей в месяц. По состоянию на конец 2014 года, минимальный размер оплаты труда равняется 5 554 рубля в месяц. Таким образом, МРОТ увеличивается на 411 рублей.

10. Формируется новая система нормирования негативного воздействия на окружающую среду.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

11. С 1 января 2015 года алкогольная продукция, находящаяся в обороте, должна быть маркирована только марками «нового образца».

Новые образцы марок установлены Постановлением Правительства РФ от 11.07.2012г. № 704 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005г. № 785 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003г. N 212» (вместе с «Требованиями к образцам федеральных специальных марок»).

12. Определены особенности подачи декларации по НДС на электронном носителе.

С 1 января 2015г. вступает в силу редакция ч.5 ст.174 НК РФ, согласно которой при представлении налоговой декларации на бумажном носителе в случае, если предусмотрена обязанность представления налоговой декларации в электронной форме, такая декларация не считается представленной. В этом случае налогоплательщик будет оштрафован за непредставление в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган.

13. Вводится дополнительное основание для отказа в выдаче индивидуальным предпринимателям патента на право применения патентной системы налогообложения.

С 1 января 2015г. в случае незаполнения обязательных полей в заявлении на получение патента налоговый орган отказывает в выдаче патента.

14. Установлен запрет на регулирование трудовых отношений гражданско-правовым договором.

С 1 января 2015г. изменяется формулировка ст.15 Трудового кодекса РФ. Согласно новой редакции ст.15 ТК РФ заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается. Таким образом установлен прямой запрет на заключение договора гражданско-правового характера вместо трудового договора, если на основании такого договора фактически возникают трудовые отношения. Нарушение данного требования закона повлечет за собой ответственность в виде административного штрафа на индивидуальных предпринимателей – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, а на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

15. Внесены изменения в КоАП РФ, касающиеся охраны труда.

С 1 января 2015г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется новой статьей 5.27.1. Данная статья вводит административную ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Норма предусматривает штрафы за нарушение требований охраны труда, нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, а также за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

16. Ужесточение уголовной ответственности за мошенничество в сфере предпринимательской деятельности.

11 декабря 2014г. Конституционный суд РФ потребовал в течение полугода внести изменения в статью 159.4 УК РФ – об ответственности за мошенничество в предпринимательской деятельности, признав либерализацию уголовного кодекса чрезмерной, и потребовал ужесточить уголовную ответственность за преднамеренное неисполнение предпринимателями договорных обязательств в особо крупном размере.

17. Внесены изменения в Земельный кодекс РФ.

Изменения коснутся порядка образования земельных участков, порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, правового регулирования государственного мониторинга земель, а также государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля и общественного земельного контроля.

18. Увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства.

С 1 января 2015г. срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения трудового законодательства составляет 1 год.

19. Обновленное трудовое законодательство о найме иностранной рабочей силы.

Изменения в Трудовой кодекс РФ, касающиеся особенностей регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, вступили в силу с 13.12.2014г. ТК РФ был дополнен главой 50.1, в которой описаны особенности заключения трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства, перечень необходимых документов для приема на работу, особенности временного перевода такого работника, отстранения его от работы и прекращения трудового договора.

Таким образом, предположительно, активное формирование кадровой практики по найму иностранной рабочей силы придется на 2015 год.

20. Внесены изменения в Закон Самарской области от 27.11.2012г. № 117-ГД «О патентной системе налогообложения на территории Самарской области».

Согласно обновленной редакции закона патент действует только на территории одного муниципального образования Самарской области, за исключением патента на осуществление автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров автомобильным или водным транспортом, а также на осуществление розничной торговля, осуществляемой через объекты нестационарной торговой сети, в части развозной и разносной розничной торговли. Патенты на осуществление указанных видов деятельности действуют на всей территории Самарской области.

21. Оценка регулирующего воздействия на территории г.о. Самара.

С 1 января 2015г. на территории городского округа Самара начинает применяться Закон Самарской области от 14.11.2014г. № 117-ГД «Об установлении правовых основ проведения органами местного самоуправления в Самарской области оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

Целями оценки регулирующего воздействия и экспертизы являются анализ проблем и целей правового регулирования, а также выявление и оценка альтернативных вариантов решения проблем, определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования.

На территории муниципальных районов и иных городских округов в Самарской области указанный закон начинает применяться с 1 января 2016 года, а на территории иных муниципальных образований в Самарской области – с 1 января 2017 года.


Источник: